Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя логопеда, развивающая предметно-пространственная среда которого организована в соответствии с ФГОС ДО и учётом возрастных и психологических особенностей детей с ТНР. Кабинет имеет следующие центры деятельности: речевой центр (настенное зеркало с дополнительным освещением, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т. д. Здесь же находится рабочий планшет с профилями звуков. Кассы букв, слогов, символы звуков, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, дидактические игры, дыхательные тренажеры; имеются наборы предметных, сюжетных картинок, соответствующих изучаемым звукам. Серии картинок С. С. Большаковой «Работа логопеда с дошкольниками» для отработки слоговой структуры слов; центр подгрупповых занятий (образовательный центр) — это двухсторонняя магнитная доска с комплектом цветных магнитов. Здесь же находятся четыре учебных стола и десять стульчиков. В ходе занятия использую размещенное на центральной стене наглядное пособие «Звуковые домики», для определения и характеристики звуков, их автоматизации и дифференциации. Наглядное пособие «Паровозик» служит для определения количества слогов в слове; центр моторного развития и речевого дыхания, где размещаются ящички с материалом для развития мелкой моторики пальцев рук; центр ЦОР (ноутбук, детский развивающий компьютер); центр методического сопровождения. В этом центре находятся папки с подборками речевого и наглядного материала по всем речевым звукам; информативный центр для педагогов и родителей находится в раздевалке логопедической группы. Представлен стендом «Логопедический уголок», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда. Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми решать различные коррекционные задачи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованы групповые помещения – 5 ( в каждой ячейке: приёмная; спальная, туалетная и умывальная комнаты). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: музыкальный и спортивный залы, кабинеты старшего воспитателя, музыкального руководителя и учителя логопеда, комната природы, медицинский блок, пищеблок, прачечная, комната безопасности, комната по дополнительному образованию.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, которые оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Имеется спортивный зал и спортивная полощадка на территории. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, тренажеры и т.д. В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методичесом кабинете . Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учреждение оснащено техническими средствами обучения: магнитофоны, телевизор, МФУ устройства, проектор, ноутбуки, ламинаторы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОО подключен к сети Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют.
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют.
В дошкольном учреждении ЭОР педагоги используют в образовательной деятельности. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СП 2.4.1.3648-20.
Официальный сайт дошкольной образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не предоставляется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
— собственные электронные образовательные ресурсы: не имеет
— собственные информационные ресурсы:
— сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
сайт министерства Просвещения РФ
сайт министерства образования и науки РФ
сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Портал «Российское образование»
информационная система «Единое окно доступа к информационным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт Управления образованием МО Ейский район
Информационно-методический центр системы образования Ейского района
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты: не имеет
При поступлении ребенка — инвалида (ОВЗ — опорник, колясочник, с нарушением слуха или зрения) в ДОУ приказом заведующего по учреждению назначается лицо, сопровождающее воспитанников на период реализации образовательной программы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Перед входом на территорию учреждения имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг. Так же можно позвонить по тел.: 8(86132)99-2-48
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОУ:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: не имеет
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья: не имеет.