Чему обучают ребёнка в детском саду

Дополнительная общеразвивающая программа"Развивайка" для детей 4-5 лет
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Белик Ольга Эдуардовна
Программа социально-гуманитарной направленности предназначена
для детей среднего дошкольного возраста и направлена на создание условий
для развития интеллектуальных, познавательных способностей ребенка,
развитие мотивации к исследовательской деятельности и творчеству.
Актуальность программы
Сегодня в дошкольной педагогике актуальным является
эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей
дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом
процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти
от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности,
организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны
для детей, разнообразны по содержанию. Игра является игровым методом
обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения,
самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
воспитания личности ребѐнка. Принципы, заложенные в основу этих игр :
интерес, познание, творчество. Значимость развивающих игр для развития
дошкольников их многообразие, позволяет использовать для развития
интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного
возраста. Такими играми являются развивающие игры В. В. Воскобовича,
направленные на математическое развитие детей, развитие мыслительных
операций, игровых действий (манипулирование цифрами,
геометрическими фигурами, свойствами предметов). Незаметно для себя
ребенок осваивает цифры; узнаѐт и запоминает цвет, форму; тренирует
мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память,
воображение. Средний дошкольный возраст – самоценный этап развития
познавательной активности ребенка, под которым понимается не только
процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск
знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым
под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов
познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод
экспериментирования.
С учетом актуальности проблемы организации образовательного
процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался
одновременно, была разработана программа интеллектуально-творческого
развития детей 4-5 лет.
Новизна программы
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополнена
познавательно-исследовательской деятельностью, которая формирует
первоначальные исследовательские умения дошкольников, включает в
активную познавательную деятельность.
Материалом занятий служат игры, упражнения, опыты,
эксперименты, направленные на развитие познавательных процессов,
воспитание личностных качеств.
Дополнительная общеразвивающая программа"Шахматная азбука" для детей 6-7 лет
|
1 Мб
Скачать
Автор: Титарева Наталья Ивановна

Шахматы  положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Первая встреча с волшебным миром шахмат должна стать для дошкольника праздником.

Методы обучения, как способы организации дополнительной образовательной деятельности дошкольников, являются важным фактором успешности усвоения материала, а также развития логического мышления и личностных качеств. Они влияют на развитие целостной картины мира ребенка, его способностей, воспитание его потребностей. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie