Дополнительная общеразвивающая программа"Развивайка" для детей 4-5 лет
Программа занятий
Содержание учебного плана:
1-й модуль «Занимательная математика
Знакомство с кабинетом, правила поведения на занятиях.
1.1.Разноцветные истории -знакомство с гномами – цвета радуги.
Смешивание красок. Чтение стихов и сказочных историй: написанных
Н.Семѐновой и Н. Чупраковой: Красная история, Желтая история,
Оранжевая история, Зелѐная история, Фиолетовая история…
Материал: разноцветные гномы, бесцветный лес
2.«Коврограф Ларчик» -знакомство с коврографом: знакомят с
основными пространственными областями –левая верхняя, правая верхняя,
нижняя правая, нижняя левая используя сказочных персонажей. Выполнение
заданий и развивающих игр.
Материал: игровое поле «Коврограф Ларчик», образные пространственные
карточки» Лев- Павлин», «Пони- Лань», Набор карточек «Разноцветные
гномы» , сказочные персонажи.
3. «Волшебный квадрат» знакомство –представляет тканевую основу и
треугольники 2-х цветов селѐного и красного цвета. Между треугольниками
остаются полоски ткани, по которым можно сгибать. Квадрат
трансформируют, создавая разнообразные плоскостные фигуры
Материал: двухцветный квадрат и сказочные герои.
4 .« Геоконт Малыш» . Геоконт представляет собой фанерную дощечку
на которой укреплены координарная плѐнка и разноцветные пластмассовые
гвоздики. При помощи разноцветных резинок составляются геометрические
фигуры разного цвета и разного размера. Придумываются разнообразные
истории, игровые сюжеты где дети выполняют задания, оказывают помощь
героям
Материал: геоконт , разноцветные резинки и сказочные герои.
5.Кораблик «Плюх- Плюх»- знакомство со строением кораблика и
героями Задания: собери флажки по цвету, Сосчитай сколько флажков на
мачте, Развесь флажки по горизонту…Рассказывание сказок.
Материал: кораблик Плюх- Плюх, персонажи гусь и лягушата
6.«Чудо крестик.» - игра вкладыш. Выполняют задания:собери
разрезанную фигуру в единое целое; выкладывание по схемам в «Альбом
фигурок»
Материал: набор «Чудо крестик» схемы, сказочные герои волшебного леса
Выполнение заданий с наборами игр «Фонарики» Квадрат Воскобовича»
(двухцветный) 16 «Логоформочки 3» «Чудо - соты 1» «Кораблик «Плюх -
Плюх» «Чудо - крестики 1» «Разноцветные веревочки» «Чудо - цветик»
«Геоконт» «Прозрачный квадрат»
7. Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»
2-ой модуль «Исследуя, познаѐм»
1. Вода.
Теория: Свойства воды. Значение воды в жизни человека. Вода в
окружающем мире. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто
живет в воде?», «Кому необходима вода?», «Вода превращается в лѐд»
Практика: Экспериментирование с водой. Дидактические игры по темам
беседы. Творческая работа «Вода вокруг нас». «Вода художник»-как вода
поднимается вверх по бумажной салфетке и «ведѐт» за собой нанесѐнную
фломастером краску; Как вода может приводить в движение другие
предметы; очистка воды (фильтрация), превращение цветной воды в
льдинки.
2. Воздух
Теория: Свойства и роль воздуха в жизни человека. Что такое ветер?
Практика: Проверить с помощью опытов и экспериментов: существует
ли воздух. Дидактические игры по темам беседы. Просмотр презентации
«Загрязнение воздуха».
3. В гостях у металлов
Теория: Беседа «Свойства металла»
Практика: экспериментирование, тонет –не тонет в воде, дидактические
игры «Угадай на ощупь», «Тяжѐлый-лѐгкий».
4. Фокусы с магнитами
Теория: Беседа «Магнит-волшебник» (познакомить со свойствами магнита)
Практика: экспериментирование «Что притягивает магнит».
5. Резина
Теория: Беседа «Резина-какая она?» (познакомить со свойствами резины)
Практика: экспериментирование с резиной, описание их свойств,
дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что из чего сделано?» и др.
6. Деревянное царство:
Теория: Беседа «Знакомство со свойствами дерева» (познакомить со
свойствами дерева: не тонет в воде, может гореть, крепкое )
Практика: экспериментирование сдеревом, описание их свойств,
дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что из чего сделано?», «Что
лишнее», «Кому чтонужно?» и др.
7. Мыло:
Теория: Беседы «Знакомство с мылом», (жидкое, твѐрдое, бывает разное по
форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т.д., имеет
запах, обволакивает предметы)
Практика: игра «Рисуем мыльными пузырями на бумаге», игровое
упражнение «Белые прерчатки».
8. «Маленькие волшебники сказочной страны» (игра-путешествие)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника